Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Кольцо КАМАЗ-5460 подшипника заднего моста MADARA395-00.00.08
Запчасти на легковые автомобили
Мост задний НЕФАЗ-5297 MADARA397.1-00.00.00
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста МАЗ-4380Р2 ОАО МАЗ №4381Е1-2402010-000
Запчасти на легковые автомобили
Шестерня МАЗ ведомая редуктора заднего моста ОАО МАЗ4381Е1-2402060-001
Запчасти на легковые автомобили
Шестерня МАЗ ведущая редуктора заднего моста ОАО МАЗ4381Е1-2402017-001
Запчасти на легковые автомобили
Термостат SKODA Fabia (99-07) MAGNETI MARELLI352020082000
Запчасти на легковые автомобили
Корпус CHEVROLET Cruze (09-) термостата DOMINANTCH960984103
Запчасти на легковые автомобили
Термостат MINI Cooper,Clubman,Countryman (N12) SASIC3300004
Запчасти на легковые автомобили
Корпус термостата OPEL Astra J,Corsa D DELLO160109610
Запчасти на легковые автомобили
Термостат FORD Explorer (94-02) VERNETTH5977.92J
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка FORD Focus (03-07) PEUGEOT 207 термостата OE1623125880
Запчасти на легковые автомобили
Термостат HONDA Accord (03-12),Legend (07-10) VERNETTH6297.78J
Запчасти на легковые автомобили
Корпус HYUNDAI Accent,Elantra,Getz термостата OE25600-26120
Запчасти на легковые автомобили
Крышка NISSAN Almera (N16) корпуса термостата OE13049-9F600
Запчасти на легковые автомобили
Термостат VW Touareg (06-10),T5 (BAC) WAHLER4430.87D
Запчасти на легковые автомобили
Сальник ГАЗель Next редуктора заднего моста (ОАО ГАЗ)49046406
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный TOYOTA Rav 4 TESLATT34293
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно